Полезные ссылки
Мы подготовили для вас список ссылок, которые пригодятся для работы над проектами и в работе с молодежью. Поехали!

Проектирование


  1. АНО «Молодежный эксперт» – организация, чей ключевой проект«тыдыщ3_0» стал платформой для тренинга «Самокат». На странице «МЭксперт» можно найти полезные материалы по проектному менеджменту: как заполнить проектную заявку, какие инструменты и технологии можно использовать внутри проекта, в каких проектных конкурсах можно принять участие. А еще «МЭксперт» предоставляет услуги по консультированию и сопровождению социальных проектов. https://vk.com/molodexpert
  2. «Россия страна возможностей» – организация, которая ищет и продвигает перспективные общественные и благотворительные инициативы, реализует проекты, конкурсы и образовательные программы для молодежи, чтобы способствовать ее развитию. https://rsv.ru/main/RMain
  3. Росмолодежь – единственный в России орган исполнительной власти по работе с молодежью и грантоператор Всероссийского конкурса молодежных проектов. На сайте организации можно найти всю актуальную информацию о грантовом конкурсе, а также о других интересных мероприятиях. https://fadm.gov.ru
  4. «T-kit» – ценнейшее пособие по проектному менеджменту, в котором вы найдете все: от проектных ценностей до плана реализации проекта. https://pjp-eu.coe.int/documents/42128013/47261227/tkit3_russian.pdf/8afbb0a5-0b65-417c-aa74-46db57e0858d

Молодежное участие


  1. Национальный Совет детских и молодежных объединений – наиболее представительный орган молодежных и детских объединений в России, признанным таковым как внутри страны, так и за рубежом. Он реализует программы и проекты Национального Совета и его членских организаций; развивает инфраструктуру молодежного и детского движения; содействует международному молодежному сотрудничеству. http://youthrussia.ru/
  2. «Компас» – пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи. В нем вы найдете полезные материалы и упражнения на тему прав человека и молодежного участия. https://www.coe.int/ru/web/compass
  3. «Скажи свое слово» - еще одно практическое пособие об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровнях. https://rm.coe.int/16807023e2
Грантовые конкурсы
Узнайте подробнее о грантоператорах федерального и регионального уровней. Грантовый конкурс – возможность найти финансовую и ресурсную поддержку для своего проекта.
Игры и упражнения
Пригодятся для взаимодействия с участниками в ваших проектах и мероприятиях, а также для эффективного командообразования внутри вашей проектной группы.

Игры-энерджайзеры



1. Лягушка
Все участники стоят в кругу с закрытыми глазами. В центре — водящий, у него тоже закрыты глаза. За кругом — ведущий. Его задача обойти круг и незаметно задеть несколько человек. Те, кого задел ведущий, — «лягушки». Их задача посадить всех участников игры незаметно от водящего. Для этого им нужно поймать взглядом кого-нибудь из круга и показать ему язык. Тот, кому показали язык, садится. У водящего есть три попытки, чтобы отгадать, кто «лягушка». После третьей игра начинается сначала с тем же водящим. Если водящий отгадал «лягушку», то она становится следующим водящим.

2. Джеймс Бонд / Пиф-Паф
Участники стоят в кругу. Водящий стоит в центре и показывает на одного из участников со словом «Джеймс». Тот, на кого показали, должен присесть, а соседи «выстрелить» в друг друга со словом «Бонд». Побеждает тот, кто «выстрелил» быстрее. Тот, в кого «попали», или тот, кто не успел присесть, покидает игру (присаживается). Когда в игре останутся двое состоится дуэль — финалисты расходятся спиной друг к другу и на слово «Джеймс» стреляют, кто быстрее. Победитель становится следующим водящим.

3. Рыцарь, дракон и принцесса
Игра, аналогичная всем известной «камень-ножницы-бумага». Все участники делятся на 2 команды. Каждая команда совместно решает (в тайне от другой команды), кого они будут изображать: принцессу, рыцаря или дракона. Потом показывают друг другу, кого они выбрали.
Рыцарь-дракон = выиграл рыцарь
Рыцарь-принцесса = выиграла принцесса
Принцесса-дракон = выиграл дракон
Если выпадает, например, «принцесса-принцесса», то нужно переиграть ход.

Упражнения на знакомство

и командообразование


1. Домино
Один из участников загадывает две индивидуальные черты, а затем говорит их группе, например: «Слева — я студентка, а справа — у меня два брата». Те двое участников, которые подходят по этим определениям, берут за руку (правую или левую) первого участника в зависимости от общих черт и добавляют еще какую-нибудь черту для свободной руки. Например: «Слева — я студентка, справа — у меня карие глаза». В итоге должен получиться замкнутый круг. Если объявленная черта не подходит ни к одному из участников, необходимо, чтобы игроки придумали новый признак, так чтобы продолжить цепочку.

2. «А вы обо мне не знали…»
Участники сидят в кругу, тренер с ними. У одного из участников в руках мяч. Он начинает игру со слов: «А вы обо мне не знали, что…» и рассказывает какой-нибудь не очевидный факт о себе. Далее он бросает мяч тому человеку, который ему интересен, обращается к нему по имени и задает интересующий его вопрос. Игрок, которому задали вопрос, отвечает на него и сообщает факт о себе. Затем он кидает мяч другому игроку и т.д. Задачи участников, чтобы мяч побывал в руках у каждого игрока.

3. Вавилонская башня
Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» — листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга. Он не имеет права никому его показывать, но обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей. Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» — это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-либо использовать голос. В таких условиях необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут). После упражнения можно задать вопросы команде: трудно ли было выполнять задание? Что показалось трудным? Успешно ли было взаимодействие в группе?

4. Дом
Команда должна стать полноценным домом. Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме — дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Но не забывайте, что вы должны быть полноценным и функциональным домом. В течение 10 минут постройте свой дом! Можно общаться между собой. Затем предлагается обсудить упражнение: сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным. Точно так же как предметы в доме, каждый человечек является важным звеном в команде.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website